Молитвы Иоанна Крестьянкина

Агафья/ автор статьи
Содержание
  1. Молитва за детей и за крестников
  2. Молитва о прощении родовых грехов
  3. Молитва от проклятий
  4. Опыт построения исповеди (аудиозаписи)
  5. 1. К читателям — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  6. 2. Введение — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  7. 3. Первая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  8. 4. Вторая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  9. 5. Третья заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  10. 6. Четвертая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  11. 7. Пятая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  12. 8. Шестая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  13. 9. Седьмая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  14. 10. Восьмая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  15. 11. Девятая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  16. 12. Десятая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  17. 13. Общее заключение — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям
  18. 14. Введение — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  19. 15. Первая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  20. 16. Вторая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  21. 17. Третья заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  22. 18. Четвертая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  23. 19. Пятая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  24. 20. Шестая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  25. 21. Седьмая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  26. 22. Восьмая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  27. 23. Девятая заповедь блаженства — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  28. 24. Заключение — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  29. Слово со крестом (аудиозаписи)
  30. Из келейной книжки о. Иоанна Крестьянкина
  31. Древняя молитва
  32. Келейная книжица отца Иоанна Крестьянкина читать онлайн
  33. Духовные наставления Батюшки Иоанна Крестьянкина
  34. Жизнь архимандрита Иоанна

Молитва за детей и за крестников

Молитвы записаны с разбивкой на короткие абзацы для более удобного запоминания!

«Сладча́йший Иису́се! Бо́же се́рдца моего́! Ты́ дарова́л мне́ дете́й по пло́ти, они́ Твои́ по душе́.

И мою́ и и́х души́ искупи́л Ты́ Свое́ю неоцененною Кро́вию.

Ра́ди Кро́ви Твоея́ Боже́ственныя умоляю Тебя́, сладча́йший мо́й Спаси́тель, благодатью Твое́ю прикоснись се́рдца дете́й мои́х (имена́) и крестников мои́х (имена́), огради́ и́х стра́хом Твои́м Боже́ственным, удержи́ и́х от дурных наклонностей и привычек, направь и́х на све́тлый пу́ть жи́зни, и́стины и добра́.

Укрась жи́знь и́х все́м до́брым и спаси́тельным, устро́й судьбу́ и́х я́ко же Ты́ Са́м хочеши и спаси́ души́ и́х и́ми же ве́си судьба́ми! Го́споди, Бо́же отце́в на́ших! Детям мои́м (имена́) и крестникам (имена́) да́й се́рдце пра́вое, что́бы соблюдать за́поведи Твои́, открове́ния Твои́ и уста́вы Твои́.

И исполнять все́ это! Ами́нь».

Перевод: Сладчайший Иисусе, Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе; и мою и их души искупил Ты своею неоцененную кровию;

Ради крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным; удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра.

Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты сам хощеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже Отцов наших!

Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Молитва о прощении родовых грехов

Господи, прости меня и род мой,
до меня, во мне, от меня исходящий;
Господи, прости нам тяжкие грехи
прародительские, родительские,
детские и соделанные мною от юности
и по сегодняшний день.
И сними кару наказания, проклятия,
заклятия рода моего, до меня,
во мне и от меня исходящего.
Господи! Весь я пред Тобою.
Удостой меня быть в воле Твоей,
потому что я не знаю, что полезно мне.
Ты сотвори брань с врагами моими,
потому что я не способен видеть
всей злобы их и всех их ухищрений.

Молитва от проклятий

Господи Всемогущий и всемилостивый, прости меня и род мой за все прегрешения совершенные нами. Прости грехи прародительские, родительские, детские.

Прости мои прегрешения, содеянные по сегодняшний день. Сними кару и проклятия за грехи наши.

Весь я открыт перед тобой и нет никаких тайн в душе моей, которые мне сокрыть хотелось бы. Удостой меня, Господи, своей милости, подскажи все то, что полезно мне.

Побори моих врагов, ибо я не смогу оценить всю их злобу и понять ухищрения. Позволь мне вносить любовь и радость туда, где присутствует ненависть. Научи меня прощению тем, кто меня обидел.

Позволь мне устоять против ссор. Дай мне сил говорить правду там, где господствует заблуждение. Помоги мне распространять искреннюю веру среди неверующих и не отчаиваться.

Научи меня дарить надежду людям, которые находятся в отчаянии. Сделай так, чтобы я вносил свет во тьму и утешал всех нуждающихся. Наполни душу мою любовью к близким и даруй мне понимание чужих проблем.

Верую я в то, что кто себя забывает, тот многое в жизни обретает. Кто умеет прощать, тому много простится. Аминь

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Опыт построения исповеди (аудиозаписи)

Эта книга сложилась из многих источников по мере вживания в молитвенный строй Церкви, в опыт духовничества и пастырского душепопечения.

Непосредственным материалом для этого сборника стали беседы архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которые проводились в семидесятые годы в Псково-Печерском монастыре на первой седмице Великого поста, после чтения покаянного канона Андрея Критского.

Многим запомнились те вечера трепетного покаянного предстояния перед живым и близким Богом и собственной совестью, запомнилось обличающее и врачующее слово пастырского назидания.

Исполнитель: Священник Андрей Спиридонов

1. К читателям — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

2. Введение — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

3. Первая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

4. Вторая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

5. Третья заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

6. Четвертая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

7. Пятая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

8. Шестая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

9. Седьмая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

10. Восьмая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

11. Девятая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

12. Десятая заповедь — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

13. Общее заключение — Опыт построения исповеди по 10-ти заповедям

14. Введение — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

15. Первая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

16. Вторая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

17. Третья заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

18. Четвертая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

19. Пятая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

20. Шестая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

21. Седьмая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

22. Восьмая заповедь — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

23. Девятая заповедь блаженства — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

24. Заключение — Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

Слово со крестом (аудиозаписи)

На этих записях помещены аудиозаписи живых бесед, проводившихся архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) по окончании литургии и названных «Словом со крестом».

Записи сделаны по благословению отца Иоанна и охватывают период 1990–1998 годов, то есть значительную часть этого направления его пастырского служения.

В своих беседах отец Иоанн с присущими ему удивительной широтой познаний, убедительностью и вдохновенностью дополнительно раскрывает содержание и смысл богослужений, церковных праздников, деяний святых, церковного этикета, традиций и обычаев, откликается на текущие повседневные проблемы. Таким образом эти выступления отца Иоанна с церковного амвона, помогавшие осветить многие вопросы церковной жизни, были своего рода духовной энциклопедией для его паствы.

При этом духовная мудрость и пережитый им опыт исповедничества давали ему право говорить «как власть имеющему», возвышать пророческий голос, который слышала вся православная Россия.

Хочется надеяться, что данное издание станет выразительным штрихом к портрету светоносного старца и в определенной степени духовным руководством для слушателей, потому что, как отмечает в своих воспоминаниях епископ Венский и Австрийский Илларион,

«Отец Иоанн был человеком, который благодаря своей вере, делам и любви приблизился к идеалу святости, и этот идеал, подобно светильнику, поставленному не под спудом, а на подсвечнике, был в его лице явлен нескольким поколениям православных христиан»

Автор: Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

  • Жанр: Проповеди
  • Год выпуска: 2007

Скачать с Яндекс.Диска.

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Из келейной книжки о. Иоанна Крестьянкина

Древняя молитва

Господи Боже мой!

Удостой меня быть орудием мира Твоего!

Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.

Чтобы я прощал, где обижают.

Чтобы я соединял, где есть ссора.

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.

Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.

Чтобы я воскрешал надежду, где мучает отчаяние.

Чтобы я вносил свет во тьму.

Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

Господи, Боже мой, удостой!

Чтобы не меня утешали, но я утешал.

Чтобы не меня понимали, но я других понимал.

Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто дает, тот получает.

Кто себя забывает — тот обретает.

Кто прощает — тому простится.

Кто умирает — тот просыпается к жизни вечной.
Аминь.

Келейная книжица отца Иоанна Крестьянкина читать онлайн

Духовные наставления Батюшки Иоанна Крестьянкина

  • В постели пробуждаясь, прежде всего вспомни о Боге и знамение креста положи на себя.
  • Без молитвенного правила не начинай провождение дня.
  • В течение всего дня везде и при каждом деле — молись краткими молитвами.
  • Молитва — крылья души, она делает душу престолом Божиим, вся сила духовного человека в молитве его.
  • Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем.
  • Никто из окружающих да не останется утром без твоего искреннего привета.
  • Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие. Кто принуждает себя к молитве при сухости души — тот выше молящегося со слезами.
  • Новый Завет тебе надо знать разумом и сердцем, поучайся в нем постоянно; непонятное не толкуй сам, а спрашивай разъяснения у св. отцов.
  • Воду святую с жаждой принимай во освящение души и тела — не забывай пить ее.
  • Приветствие благодарственное Царице Небесной — «Богородице Дево, радуйся…» произноси чаще, хотя каждый час.
  • В свободное время читай писания отцов и учителей духовной жизни.
  • Во искушениях и напастях тверди Псалтырь и читай молебный канон Пресвятой Богородице «Многими содержим напастьми…». Она одна у нас Заступница.
  • Когда демоны мечут на тебя стрелы свои, когда грех приближается к тебе, то пой песнопения Страстной седмицы и Св.Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, — и Господь разрешит узы мрака, сковавшие тебя.
  • Если не можешь петь и читать, то в минуту брани поминай имя Иисусово: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Стой у креста и врачуйся плачем своим.
  • В постное время постись, но знай, что Богу угоден пост не одного только тела, т. е. воздержание чрева, но воздержание очей, ушей, языка, а также воздержание сердца от служения страстям.
  • Человек, приступающий к духовной жизни, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, нежели к добру, и сердце пребывает в нечистоте от клокочущих в нем страстей, поэтому от начала духовной жизни все должно быть направлено на приобретение душевного здоровья.
  • Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая борьба с врагами спасения души; никогда не спи душевно, дух твой должен быть всегда бодр, непременно всегда зови в сей брани Спасителя твоего.
  • Бойся соединиться с греховным помыслом, приступающим к тебе. Согласившийся с такими помыслами уже сотворил грех, о котором помыслил.
  • Помни: чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым.
  • Постоянно проси: «Страх Твой, Господи, всади в сердце мое». О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет пред Богом!
  • Все сердце свое без остатка отдай Богу — и ощутишь рай на земле.
  • Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры.
  • Заведи себе поминания, запиши туда по возможности всех живых и мертвых знакомых, всех ненавидящих и обидящих тебя, и ежедневно поминай их.
  • Ищи непрестанно дел милосердия и любви сострадательной. Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв.
  • Без необходимости неотложной никуда не ходи (не проводи время в праздности).
  • Как можно меньше говори, не смейся, не любопытствуй праздным любопытством.
  • Не пребывай никогда без дела, а праздники церковные и воскресные дни почитай по заповеди Божией.
  • Люби святое уединение (в полной мере для монашества, отчасти для мирян).
  • Все обиды терпи молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обидящих.
  • Самое главное для нас — это научиться терпению и смирению. Смирением мы победим всех врагов — бесов, а терпением — страсти, воюющие на нашу душу и тело.
  • Не показывай на молитве никому, как только Богу, своих слез умиления и ревности о спасении.
  • Православного священника почитай ангелом-благовестником, посланным обрадовать тебя и принести тебе избавление.
  • Обращайся с людьми так же внимательно, как с посланниками великого царства, и так же осторожно, как с огнем.
  • Всем все прощай и всем сочувствуй в страданиях их.
  • Не носись только с самим собою, как курица с яйцом, забывая ближних.
  • Кто ищет здесь покоя, в том не может пребывать Дух Божий.
  • Тоска и смущение нападают от недостатка молитвы.
  • Всегда и везде призывай к себе на помощь Ангела Хранителя твоего.
  • Храни всегда плач сердечный о грехах своих, а когда исповедуешь их, причастишься Св. Христовых Тайн, то радуйся тихо об освобождении своем.
  • Непотребства и недостатки должен знать только свои, о чужих грехах ТЩАТЕЛЬНО берегись и думать и рассуждать, не губи себя осуждением других.
  • Не будь своеволен, ищи духовного совета и наставления.
  • Каждый вечер исповедуйся Богу во всех своих греховных делах, мыслях, словах, бывших в течение дня.
  • Перед сном в сердце своем мирись со всеми.
  • Не должно тебе рассказывать сны другим людям.
  • Усни с крестным знамением.
  • Ночная молитва дороже дневной.
  • Не теряй связи с духовным отцом, страшись его оскорбить, обидеть, ничего не таи от него.
  • Всегда благодари Бога за все.
  • Человеческое естество надобно делить всегда на собственное себя и на врага, приложившегося к тебе по грехам твоим, — и следи за собой внимательно, проверяй мысли и поступки, избегай того, что хочет твой внутренний враг, а не твоя душа.
  • Внутренняя скорбь о грехах своих спасительнее всех телесных подвигов.
  • Нет лучше слов на языке нашем, как «Господи, спаси меня».
  • Полюби все уставы церковные и сближай их с жизнью своей.
  • Навыкни бдительно и постоянно (всегда) следить за собой, в особенности за своими чувствами: через них в душу входит враг.
  • Когда познаешь слабости свои и бессилие к сотворению добра, то помни, что ты не сам спасаешь себя, а спасает тебя Спаситель твой Господь Иисус Христос.
  • Неприступною крепостью твоею должна быть твоя вера. Не дремлет лютый враг — стережет твой каждый шаг.
  • Нас сближает с Богом жизненный крест: скорбь, теснота, болезнь, труды; не ропщи на них и не бойся их.
  • Никто не входит на небо, живя благополучно.
  • Как можно чаще с умилением сердца приобщайся Св. Животворящих Христовых Тайн, ты живешь только ими.
  • Никогда не забывай, что Он, Господь Иисус Христос, близ есть при дверех, не забывай, что скоро Суд и воздаяние в какой для кого час.
  • Помни еще и то, что уготовал Господь любящим Его и заповеди Его творящим.
  • Прочитай азбуку сию, христианин, не реже одного раза в неделю, это поможет тебе при исполнении написанного, укрепит тебя на духовном пути….

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Жизнь архимандрита Иоанна

Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в многодетной семье, был восьмым и последним ребёнком. С детства Ваня прислуживал в храме, уже в возрасте шести лет был пономарём, затем исполнял обязанности иподьякона.

В двенадцать лет он впервые высказал желание быть монахом. В жизнеописании старца эта история изложена так.

Елецкий епископ Николай прощался с богомольцами, уезжая на новое место службы. Прощание близилось к концу, и иподьякону Иоанну Крестьянкину тоже хотелось получить от архиерея напутствие в жизнь. Он прикоснулся к его руке, чтобы обратить на себя внимание.

Владыка наклонился к мальчику с вопросом: «А тебя на что благословить?» И Ваня в волнении произнёс: «Я хочу быть монахом». Положив руку на голову мальчика, епископ помолчал, вглядываясь в его будущее.

И серьёзно сказал: «Сначала окончишь школу, поработаешь, потом примешь сан и послужишь, а в своё время непременно будешь монахом». Всё в жизни так и сложилось.

В 1929 году Иван Крестьянкин окончил среднюю школу, а затем получил профессиональное образование на бухгалтерских курсах. Работал по специальности в Орле, однако частая сверхурочная работа мешала ему ходить в храм, а когда он воспротивился таким порядкам, то сразу же был уволен.

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Некоторое время не мог найти работу и в 1932 году переехал в Москву, где стал главным бухгалтером на небольшом предприятии. Работа не мешала ему посещать богослужения. Вскоре Иван вошёл в круг православных молодых людей, обсуждал с ними вопросы духовной жизни, и эта дружба ещё больше укрепила его в намерении идти по духовному пути.

В 1944 году он стал псаломщиком в московском храме Рождества Христова в Измайлове, в 1945 рукоположен на том же приходе во дьякона, а вскоре и во священника.

Служил отец Иоанн воодушевлённо, проповедовал вдохновенно, относился к прихожанам с любовью и необыкновенным вниманием – и по этой причине вызвал подозрения и преследования властей. «Излишняя активность» священника в те времена была поводом для фабрикации уголовного дела.

Одновременно со служением в храме отец Иоанн заочно учился в Московской духовной академии, писал кандидатскую работу на тему «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени».

Однако незадолго до защиты, в апреле 1950 года, он был арестован и находился в предварительном заключении на Лубянке и в Лефортовской тюрьме.

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Напористого и жёсткого следователя батюшка сразу сбил с толку своей доброжелательностью. Никак не реагируя на злобу и хамство, он держался просто и открыто и притом отвергал клевету и не брал на себя лишней вины. Когда же для очной ставки к нему привели священника, завербованного властями, отец Иоанн так искренне обрадовался ему и бросился приветствовать так сердечно, что тот не выдержал укора совести и, потеряв сознание, упал…

С августа 1950 года отец Иоанн содержался в Бутырской тюрьме, в камере с уголовными преступниками.

Здесь он особенно углубился в молитву, благодаря чему всегда сохранял доброе настроение духа и сердечное отношение к окружающим. Его внутренняя сосредоточенность бывала замечена, но не понята охраной, так что во время прогулок в тюремном дворе с вышки иногда слышалось: «Заключённый номер такой-то! Гуляйте без задумчивости!»

Молитвы Иоанна Крестьянкина

В октябре он был осуждён за «антисоветскую агитацию» на семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в лагере строгого режима. Был отправлен в Архангельскую область, в Каргопольлаг. Сначала отец Иоанн работал на лесоповале.

Условия жизни и работы там были тяжелейшие, но вот как вспоминал о своём тогдашнем внутреннем состоянии сам отец Иоанн:

«Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели. Молитва была той непреодолимой преградой, за которую не проникали мерзости внешней жизни. Повторить теперь, во дни благоденствия, такую молитву невозможно. Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретённый там, сохраняется на всю жизнь».

В лагере отец Иоанн многим запомнился внутренней силой, исходившей от него, и постоянством его добра. Один из заключённых вспоминал:

«Я помню, как он шёл своей лёгкой стремительной походкой – не шёл, а летел – по деревянным мосткам в наш барак. Его бледное тонкое лицо было устремлено куда-то вперёд и вверх. Особенно поразили меня его сверкающие глаза – глаза пророка. Но когда он говорил с вами, его глаза, всё его лицо излучали любовь и доброту. И в том, что он говорил, были внимание и участие, могло прозвучать и отеческое наставление, скрашенное мягким юмором. Он любил шутку…»

Его сердечная доброта впечатляла всех, и даже уголовники относились к нему тепло, называли его «наш батя». Сам же отец Иоанн видел в них не преступников, а людей, искалеченных их собственным грехом. Он проникался жалостью к несчастным, молился о них, и большинство из них было настроено к молодому священнику доброжелательно, чувствуя в нём неведомую для них глубину его христианской любви к людям.

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Вспоминая то время через много лет, уже будучи старцем, отец Иоанн писал: «Я бы Вам пожелал молить и просить о даровании любви. Чтобы любовь была тем компасом, который в любой ситуации покажет верное направление и любого человека превратит в друга. Это ведь тоже мной проверено, даже и в ссылке».

На вопрос о том, не обижался ли он на грубость и несправедливое отношение, чего в заключении было достаточно, батюшка реагировал замечательно:

«Да когда же обижаться-то? Мне на любовь времени не хватает, чтобы на обиды его тратить».

Тяжкие труды на лесоповале подорвали его здоровье, и весной 1953 года отец Иоанн без его просьбы был переведён в инвалидное лагерное подразделение. В 1955 году досрочно освобождён.

Молитвы Иоанна Крестьянкина

А потом были годы трудов на разных приходах Псковской и Рязанской епархий, и всюду батюшка нёс в себе свет любви Христовой, согревавшей всех вокруг него. Нигде он долго не задерживался: частые переводы с одного прихода на другой (6 приходов за 10 лет) были связаны с отношением властей, которым, как и прежде, был нежелателен активный священник.

В 1966 году он принял монашество с именем Иоанн и вскоре был переведён в Псково-Печерский монастырь, где и прожил последние сорок лет своей жизни. В 1970 году посвящен в сан игумена, с 1973 года – архимандрит.

Почти сразу после того, как отец Иоанн поселился в Печорах, к нему стали приезжать за советом и духовным наставлением со всех концов страны и из-за границы. И, конечно же, к нему стремились его бывшие многочисленные прихожане.

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Каждый день сразу после Литургии он начинал приём и продолжал его, с короткими перерывами на трапезу, до позднего вечера, а иногда и за полночь. По монастырю он не ходил, а почти бегал – впрочем, задерживаясь возле каждого, кто искал его внимания, и за это его с добрым юмором называли «скорый поезд со всеми остановками».

Когда батюшка спешил, не имея времени расспрашивать и беседовать долго, то он иногда сразу начинал отвечать на приготовленный, но ещё не заданный ему вопрос и тем самым невольно обнаруживал свою удивительную прозорливость.

Архимандрит Иоанн был почитаем всей православной Россией как старец-духовник. Время его подвижнической жизни, когда он ежедневно принимал и утешал десятки человек, продолжалось более тридцати лет, почти до 90-летнего возраста.

Бывают наставники сдержанные, бывают суровые. А батюшка, как вспоминают видевшие его хотя бы раз, был весь любовь и радость…

С детства слабенького здоровья, часто болевший, всегда недоедавший, он никогда себя не жалел и даже просто не заботился о себе. И прожил 95 лет, причём до 90-летнего возраста был в силах и ещё служил.

«Сила Божия в немощи совершается» и этим всё сказано. Сам отец Иоанн незадолго до кончины говорил так:

«Божественная любовь, поселившаяся в маленьком, слабом человеческом сердце, сделает его великим, и сильным, и безбоязненным пред всем злом обезумевшего отступлением от Бога мира. И сила Божия в нас всё препобедит».

В последние годы из-за болезней отец Иоанн почти не вёл приёма, однако получал множество писем со всего света и на многие из них отвечал – или сам, или с помощью келейников.

Скончался старец 5 февраля 2006 года, похоронен в пещерах Успенского Псково-Печерского монастыря.

Молитвы Иоанна Крестьянкина

Его называют «старцем всея Руси», вспоминая ту удивительную доброту и любовь, которые исходили от него. Слава Богу, сейчас можно не только познакомиться с проповедями и наставлениями отца Иоанна по книгам, но и увидеть его самого в киноматериалах о Псково-Печерской обители.

Вот его высокий звонкий голос радостно возглашает: «Други мои!» Так и звучит он в сердцах тех, кто знал батюшку и был им любим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: